МОУ Школа №1
Черемхово
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как  школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних  социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и  своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их  нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    • Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
    • Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    • диагностика проблем учащихся школы.
    • Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    • Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    • Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
    • Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
    • Помощь в вопросах профессионального самоопределения.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое: социально-педагогическая защита прав ребенка.
    3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
    4. Консультативное.
    5. Профилактическое.
    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
    7. Методическое: организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Школа— это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени,  контактирует со сверстниками и педагогами, и это общение не всегда проходит гладко. В  каждой группе людей есть свой микроклимат, и не все учащиеся удачно адаптируются в  коллективе с первых дней своего нахождения в школе. Для того, чтобы ребенку  преодолеть сложности, возникающие на этапе его взросления, в школе создана  психологическая служба.

    Основные направления работы

    Коррекционная работа с детьми, находящимися в группе риска;
    Профилактическая работа, чтобы выявить у ребенка личностные ориентиры и  нормы поведения (это могут быть тесты на темперамент и интеллектуальные 
    способности);
    Профилактическая работа с учителями, чтобы оценить уровень эмпатии и  научиться решать правильно проблемы с учениками;
    Проведение тренингов по развитию коммуникативных навыков и мотивации к  учебе;
    Помощь в решении проблем учеников и педагогов;
    Помощь в профориентации.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. педагогам
    2. детям 
    3. родителям

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь психологов педагогам школы заключается в психологическом  просвещении педагогов, направленном на создание условий, в которых они могли бы получить  необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со  школьниками, родителями, коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. 

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом ;

    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 

    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;

    • пособствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Принципы работы школьной службы медиации:
    Добровольность - 
    (никто не может заставить конфликтующие стороны воспользоваться медиацией; медиация - процесс, основанный на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого решения)

    Конфиденциальность - (медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон)

    Сотрудничество и равноправие сторон - (ни одна сторона не имеет процедурных приемуществ)

    Беспристрастнось и назвисимость медиатора.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Особенность метода – привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором.роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.

    На встрече выполняются следующие правила

      Основными целями Службы ШМ являются:
    −  создание  благоприятной,  гуманной  и  безопасной  среды  для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
    −  воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной  на  медиативном  подходе,  который  базируется  на  таких общечеловеческих  ценностях  как  признание  уникальности  каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
    −  улучшение  качества  жизни  всех  участников  образовательно-воспитательного  процесса,  каковыми  являются  дети,  семьи,  педагоги  и воспитатели,  администраторы,  психологи,  социальные  работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie