Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
![Изображение помощь в трудной ситуации.](/netcat_files/115/377/1.jpg)
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
- Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
- диагностика проблем учащихся школы.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Помощь в вопросах профессионального самоопределения.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-правовое: социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
- Консультативное.
- Профилактическое.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
- Методическое: организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школа— это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени, контактирует со сверстниками и педагогами, и это общение не всегда проходит гладко. В каждой группе людей есть свой микроклимат, и не все учащиеся удачно адаптируются в коллективе с первых дней своего нахождения в школе. Для того, чтобы ребенку преодолеть сложности, возникающие на этапе его взросления, в школе создана психологическая служба.
Основные направления работы
Коррекционная работа с детьми, находящимися в группе риска;
Профилактическая работа, чтобы выявить у ребенка личностные ориентиры и нормы поведения (это могут быть тесты на темперамент и интеллектуальные
способности);
Профилактическая работа с учителями, чтобы оценить уровень эмпатии и научиться решать правильно проблемы с учениками;
Проведение тренингов по развитию коммуникативных навыков и мотивации к учебе;
Помощь в решении проблем учеников и педагогов;
Помощь в профориентации.
Кому оказывается психологическая помощь?
- педагогам
- детям
- родителям
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь психологов педагогам школы заключается в психологическом просвещении педагогов, направленном на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками, родителями, коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Метод "Школьная медиация" - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом ;
-
дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
-
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
-
пособствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Принципы работы школьной службы медиации:
Добровольность - (никто не может заставить конфликтующие стороны воспользоваться медиацией; медиация - процесс, основанный на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого решения)
Конфиденциальность - (медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон)
Сотрудничество и равноправие сторон - (ни одна сторона не имеет процедурных приемуществ)
Беспристрастнось и назвисимость медиатора.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Особенность метода – привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором.роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку. Медиатор должен выявить движущие мотивы конфликта, создать условия для лучшего понимания сторонами друг друга и выработки совместного решения, отражающего их интересы.
На встрече выполняются следующие правила
Основными целями Службы ШМ являются:
− создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
− воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
− улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы и др.